Почему необходимо подавать декларацию о характеристиках объекта недвижимости?
Декларация подается в целях учета при проведении государственной кадастровой оценки индивидуальных характеристик объекта недвижимости. Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется органом регистрации прав на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
Для того, чтобы при проведении государственной кадастровой оценки были учтены фактические характеристики объекта недвижимости, способные существенным образом повлиять на величину кадастровой стоимости, необходимо проверить в ЕГРН сведения о вашем объекте недвижимости. В случае несоответствия сведений, содержащихся в ЕГРН, фактическим данным о характеристиках объекта недвижимости, необходимо в установленном порядке внести изменения в ЕГРН.
При внесении изменений в ЕГРН в срок до 1 января 2023 года (даты определения кадастровой стоимости), такие изменения будут учтены при проведении государственной кадастровой оценки.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике приема заявителей, адресах электронной почты бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Центр имущественных отношений»:
местонахождения: г. Ханты-Мансийск,
ул. Чехова, д. 27 А, этаж 1, кабинет 106
почтовый адрес: 628012, ул. Коминтерна, 23 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Ханты-Мансийск, кабинет 31
телефон: (3467) 37-89-86 (доб.106);
адрес электронной почты:
fondim86@cio-hmao.ru;
адрес сайта: https://cio-hmao.ru/;
график приема заявителей:
понедельник – пятница 9.00 – 17.00
перерыв с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье – выходные дни
Выходные и праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Сбор данных об объектах
недвижимости в 2022 году
Кто вправе обратиться с декларацией?
Декларация о характеристиках объекта недвижимости может быть представлена правообладателем объекта недвижимости или его представителем.
Декларация может быть составлена:
на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Требования к заполнению декларации
Декларация подается по форме, утвержденной приказом Росреестра от 24.05.2021 №П/0216 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».
Декларация заполняется в отношении одного объекта недвижимости. В декларации указываются только те характеристики объекта, которые заявитель хочет задекларировать, с обязательным приложением документов, подтверждающих соответствующую информацию.
Способы подачи декларации
По выбору заявителя декларация подается
в БУ «Центр имущественных отношений» на бумажном носителе:
– лично по адресу: город Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 27А, кабинет 106;
– через МФЦ;
– посредством почтового отправления (с уведомлением о вручении), по адресу: 628012, ул. Коминтерна, д. 23, кабинет. 31, г. Ханты-Мансийск.
В электроном виде декларация подается:
– посредством сайта учреждения, по адресу: https://cio-hmao.ru/ (при наличии у заявителя или представителя заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи);
– посредством Портала государственных
и муниципальных услуг (функций).
Перечень документов
К декларации должны быть приложены следующие документы:
1) документы (копии документов) и материалы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающие значения (описания) характеристик, указанных в декларации;
2) выписка из ЕГРН, содержащая сведения об объекте недвижимости, в том числе о зарегистрированных на него правах;
3) копии документов, подтверждающих право заявителя на объект недвижимости, предусматривающее временное владение и пользование или временное пользование объектом недвижимости в случае, если соответствующее право не подлежит государственной регистрации в ЕГРН;
4) доверенность или иной, подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок рассмотрения декларации
Срок рассмотрения Декларации составляет
30 рабочих дней. В случае если для рассмотрения декларации требуется запросить данные, отсутствующие в распоряжении БУ «Центр имущественных отношений», срок рассмотрения декларации может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
В течение 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя
или представителя заявителя направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
Порядок рассмотрения декларации
Бюджетное учреждение в ходе рассмотрения декларации проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем ее сопоставления с данными полученными из официальных источников либо с данными содержащимися на официальных сайтах органов власти и подведомственных им организаций.
Содержащаяся в декларации информация учитывается бюджетным учреждением в случае подтверждения ее достоверности.
Информация, содержащаяся в декларации, не учитывается бюджетным учреждением, в случае если она противоречит сведениям, содержащимся в ЕГРН, или в ходе проверки, достоверность указанной информации не подтверждена.
В случае выявления ошибок в сведениях ЕГРН БУ «Центр имущественных отношений», уведомив заявителя (представителя заявителя) направляет сведения о выявленных ошибках в Росреестр.