Муниципальное образование с.п.Усть-Юган
628325 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район п.Усть-Юган д.5

Безопасность жизнедеятельности.

Картинка.

Краткое описание программы

Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического раз-вития в сельском поселении Усть-Юган на долгосрочную перспективу, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития поселения одним из важных элементов обеспечения безопасности сельского поселения Усть-Юган является повыше-ние защиты населения и территории.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения сельского поселения Усть-Юган, минимизация материального ущерба и сниже-ние случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, являются важ-нейшими факторами для сохранения экономического потенциала и повышения качества жизни населения.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сельском поселении Усть-Юган связана, прежде всего, со структурной спецификой хозяйственной деятельности. Существующая сеть автомобильных, железнодорожных, водных путей, с одной стороны, является одним из определяющих факторов экономи-ческого развития, а с другой, источником потенциальной опасности и возникно-вения чрезвычайных ситуаций.
Климат района резко континентальный, характеризующийся быстрой сме-ной погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории поселения являются опасные гидроме-теорологические явления.
В перечень объектов, расположенных на территории сельского поселения Усть-Юган, входят 15 объектов.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, по-казал, что для сельского поселения Усть-Юган в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на тепловых сетях, при-родные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как прави-ло, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. 
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на при-оритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятель-ности и координации действий органов местного самоуправления.
В 2016 году на территории сельского поселения Усть-Юган в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра», приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» чрезвычайных ситуаций техногенного характера не зарегистрировано. 
Проблемным вопросом остаётся недостаточное техническое оснащение современным оборудованием, средствами связи, приборами, имуществом для ведения аварийно-спасательных работ, позволяющим своевременно и в полном объёме выполнять поставленные задачи как в условиях чрезвычайных ситуа-ций природного и техногенного характера, так и в повседневной деятельности. 
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организация мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к полномочиям органов местного само-управления.
Для обеспечения своевременного проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, необходимы резервы (запасы) материальных ресурсов.
Однако недостаточно созданы запасы (резервы) по таким позициям, как средства индивидуальной защиты, медицинские средства индивидуальной за-щиты продовольствие, пищевое сырье, и другие материальные ресурсы.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимиза-ция потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчи-вого социально-экономического развития в сельском поселении Усть-Юган.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эф-фективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками не-движимого имущества.
Одним из путей решения данной проблемы является создание добро-вольной пожарной охраны – социально ориентированных общественных объ-единений пожарной охраны, для участия в профилактике и (или) тушении пожа-ров и проведении аварийно-спасательных работ.
Необходимо создание условий для информированности и повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности.
В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе про-тивопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характе-ра, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами данной си-стемы являются органы местного самоуправления, организации, граждане, при-нимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с за-конодательством Российской Федерации.
На территории сельского поселения Усть-Юган имеются 7 исправных по-жарных гидрантов. Обезвоженными участками остаются квартал 2-2, квартал 2-3 в п. Усть-Юган.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цели Программы.
Обеспечение защиты населения и территории муниципального образования сельское поселение Усть-Юган от угроз природного и техногенного характера
Задачи Программы.

1. Разработка и реализация комплекса мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Реализация мероприятий по информированию населения о правилах пожарной безопасности, обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 

Целевые индикаторы и показатели программы

Достижение цели программы определяется целевыми значениями показа-телей:   
1. Обеспечение информированности населения по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях - до 77 %;
ОИН = КИМ / ЧН * 100%, где:
ОИН – обеспечение информированности населения;
КИМ – количество информационного материала; (данный показатель бу-дет складываться из количества розданных памяток, буклетов; из количества проведенных совещаний и количества присутствующих на них; из количества размещенной информации в средствах массовой информации и количества размещенной информации на информационных стендах сельского поселения; из количества электронных рассылок и т.п.);
ЧН   - численность населения по данным Статистики на начало года.
2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (обеспечение пожарными гидрантами) -  до 100%;
ПГн = (ПГотч + ПГуст)*100%, где:
ПГн – норматив
ПГотч – базовый показатель на 31.12.2016, шт.
ПГуст – количество установленных в отчетном году, шт.

1. Обеспечение информированности населения по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях - до 77%.
2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (обеспечение пожарными гидрантами) - до 100 %.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы. 
Ответственный исполнитель осуществляет:
    координацию и контроль деятельности соисполнителей;
    обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы, ис-полнителем которых является;
    совершенствование механизма реализации муниципальной программы.
    осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок това-ров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках реализации муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы:
    обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяе-мых на реализацию муниципальной программы в пределах установленных пол-номочий участника бюджетного процесса;
    осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок това-ров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд в рамках реализации муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
    разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых 
для её выполнения, включая установление порядка расходования средств 
на реализацию мероприятий муниципальной программы;
    разработку и принятие локальных правовых актов, рекомендаций основ-ного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, необходимых для её выполнения, в том числе для организации взаимодействия участников муниципальной программы;
    ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очеред-ной финансовый год и плановый период с уточнением объёмов финансирова-ния по программным мероприятиям, в том числе в связи с изменениями внеш-них факторов;
    передачу при необходимости части функций по её реализации соиспол-нителям муниципальной программы;
    представление основным исполнителем отчёта в установленном порядке о реализации муниципальной программы в состав отчета об итогах социально-экономического развития сельского поселения Усть-Юган;
    представление соисполнителями отчёта в установленном основным ис-полнителем порядке о реализации отдельных мероприятий муниципальной про-граммы;
    информирование общественности о ходе и результатах реализации ме-роприятий муниципальной программы через размещение на официальном сай-те.
Расходование средств бюджета сельского поселения Усть-Юган в рамках реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соот-ветствии с действующим бюджетным законодательством Российской Фе-дерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ответственный исполнитель в уста-новленном порядке представляет в Координационный совет отчёт о реализации мероприятий муниципальной программы.
 Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы осно-вана на мониторинге ожидаемых целевых показателей её реализации как сопо-ставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В со-ответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффек-тов от их решения.
- ухудшение финансово-экономической ситуации на мировом финансо-вом рынке.
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
При реализации муниципальной программы используются бережливые технологии в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельно-сти на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
 
 

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
не предусмотрено. не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie