Муниципальное образование с.п.Усть-Юган
628325 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район п.Усть-Юган д.5

Формирование современной городской среды.

Картинка.

Краткое описание программы

В состав сельского поселения входит 2 населенных пункта: п. Юганская Обь и п. Усть-Юган.
Численность населения – 1788 человек.
Расстояние до районного центра – 45 км. 
Территория поселения состоит из земель муниципальных, лесных площадей. 
Чистые ухоженные дворы, безопасные переходы и освещенные улицы, современные детские площадки и спортивные комплексы, обустроенные площади и набережные, уютные парки и скверы – это объективный критерий качества жизни, показатель любви к своей маленькой родине, фактор развития территории, подтверждение уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне.
В то же время в вопросах благоустройства сельского поселения Усть-Юган имеется ряд проблем: низкий уровень комплексного благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.            Так, в поселениях имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
- обеспечение освещением территории поселения;
- оборудование и содержание автомобильных парковок;
- озеленение территории поселения;
- ремонт проездов к дворовым и общественным территориям;
- содержание, ремонт и устройство тротуаров и пешеходных зон;
- содержание и обустройство детских и (или) спортивных площадок;
- установка малых архитектурных форм.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов, проходов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. 
Существующее положение обусловлено рядом факторов: недостаточное финансирование мероприятий по благоустройству в предыдущие годы, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления сельского поселения является Усть-Юган является формирование и обеспечение комфортной и благоприятной среды для проживания населения, в том числе благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха населения, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека. 
Для решения проблем по благоустройству дворовых территорий и мест массового отдыха населения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании сельское поселение Усть-Юган на 2018-2022 годы» осуществлялось путем проведения следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании сельское поселение Усть-Юган на 2018-2022 годы» и Порядка организации деятельности общественной комиссии;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования  Усть-Юган  на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Усть-Юган на 2018-2022 годы»;
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования муниципального образования Усть-Юган, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень территорий общего пользования муниципального образования Усть-Юган, на которых планируется благоустройство в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании сельское поселение Усть-Юган на 2018-2022 годы». 
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно: 
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); 
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; 
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования Усть-Юган;
- обеспечит оптимизацию как процесса ухода и содержания территории, так и её дальнейшего развития.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству территории сельского поселения Усть-Юган, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».
Таким образом, предпосылками для составления перечня мероприятий и обсуждения с общественностью стало:
- Отсутствие единого облика территории поселения;
- Низкий уровень комплексного благоустройства территории поселения;
- Низкий уровень экономической и социальной привлекательности территории поселения;
- Несоответствие современным требованиям и подходам к организации благоустройства территории поселения.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель Программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования сельское поселение Усть-Юган,
Задачи Программы: 
          1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
          2.Повышение уровня благоустройства мест общего пользования.
3.Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сельского поселения Усть-Юган. 
Достижение целей Программы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в приложении № 1 к Программе.
Состав целевых показателей Программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для достижения целей и решения задач Программы.
Целевые показатели муниципальной программы определены 
в следующем порядке:
Показатель «Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий поселения, ед./кв.м.», рассчитывается по данным мониторинга администрации сельского поселения Усть-Юган.
Показатель «Доля благоустроенных дворовых территорий к общей площади дворовых территорий поселения, %», рассчитывается по формуле:

K=T/L*100%, где

K – доля благоустроенных дворовых территорий поселения, %;
T – площадь благоустроенных дворовых территории, м2 (по данным мониторинга администрации сельского поселения );
L – общая площадь дворовых территорий, м2 (по данным мониторинга администрации сельского поселения );
Показатель «Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования сельское поселение Усть-Юган), %», рассчитывается по формуле:

П=М/Е-Б*100%, где

П – доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями поселения, %;
М – общая численность населения поселения, чел (по статистическим данным);
Е – общая площадь благоустроенных дворовых территорий, м2;
Б-  площадь благоустроенных дворовых территорий;

Показатель «Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), ед.», рассчитывается по данным мониторинга администрации сельского поселения Усть-Юган;
Показатель «Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования сельское поселение Усть-Юган) %», рассчитывается по формуле:

Д=М/Е*100%, где

П – доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками оборудованных для отдыха, %
М – общая численность населения  поселения, чел (имеющие доступ);
Е – общая численность населения, проживающая в поселении;
Показатель «Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), ед.», рассчитывается по количеству общественных территорий поселения.

Показатель «Доля и площадь благоустроенных общественных территорий сельского поселения Усть-Юган (парки, скверы, набережные и т.д.) от общества количества таких территорий, %, кв.м.» рассчитывается по формуле:

Г=Е/Н*100%, где

Г – доля площади благоустроенных общественных территорий, %;
Е – общая площадь благоустроенных общественных территорий, м2 (по данным мониторинга администрации сельского поселения);
Н – общая площадь общественных территорий, м2 (по данным мониторинга администрации сельского поселения);

Показатель «Доля и площадь благоустроенных общественных территорий сельского поселения от общества количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве %, кв.м.» рассчитывается по формуле:

Г=Е/Н*100%, где

Г – доля площади благоустроенных общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, %;
Е – общая площадь благоустроенных общественных территорий, м2;
Н – общая площадь общественных территорий неблагоустроенных м2;

Показатель «Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования сельское поселение Усть-Юган, м2», рассчитывается по формуле:

И=Е/М*100%, где

И – площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования сельского поселения Усть-Юган, м2;
Е – общая площадь благоустроенных общественных территорий, м2;
М – общая численность населения поселения, чел.;
Показатель «Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий сельского поселения – %, » – 1(один);
Показатель «Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий сельского поселения – чел./ч.» рассчитывается по формуле:

Р=О/Ч, где

Р – объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий чел/ч;
О – количество человек, принявших участие в благоустройстве дворовых территорий, общественных территорий чел;
Ч – количество часов, которые заинтересованные лица затратили на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий час.
Показатель «Количество реализованных проектов «Народный бюджет» составляет в шт. рассчитывается по данным мониторинга администрации сельского поселения Усть-Юган. составляет 10 шт.


Раздел 3 «Прогноз ожидаемых результатов и
основные риски реализации Программы»

Основной отличительной чертой проекта является направленность на формирование экологически-безопасного стиля жизни. Поэтому по результатам реализации муниципальной программы за 2018-2022 годы будет достигнуто следующее:
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов– 4.
2. Количество благоустроенных общественных территорий– 4 шт.,
3. Количество реализованных проектов «Народный бюджет» –10 шт.,
4. Доля территории поселения, охваченные мероприятиями по обеспечению надлежащего состояния, эксплуатации объектов и элементов благоустройства и территории муниципального образования сельского поселения Усть-Юган – 100%
Результаты реализации программы повлияют на качество жизни населения, а именно:
- Увеличение степени удовлетворенности жизнедеятельностью и жизнеобеспеченностью на территории поселения;
- Увеличение уровня развития культуры и спорта;
- Снижение уровня травматизма и правонарушений;
- Увеличение уровня занятости населения на общественных работах;
- Повышение уровня вовлеченности жителей и общественного участия в решении вопросов местного значения;
- Улучшение экологического состояния территории;
- Увеличение доступности территории поселения для различных слоёв населения;
- Рост качества жизни населения.
 Реализация проектов «Народный бюджет» позволит повысить эффективность бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений  на местном уровне, активизировать участие населения муниципального образования сельское поселение Усть-Юган в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем  содержании и обеспечении сохранности объектов.
Все мероприятия сформированы по инициативам граждан, которые проживают в сельском поселении Усть-Юган и обсуждены на Общественном совете. 
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий предусматривают участие заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые риски, управленческие.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. 
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий данной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а так же дефицитом бюджета Нефтеюганского района, бюджета сельского поселения Усть-Юган. Указанный фактор может отразиться на реализации ряда мероприятий программы и неисполнение целевых показателей муниципальной программы.
К правовым рискам реализации программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). 
Независимо от обстоятельств появления экономического риска естественным является желание каждого субъекта уменьшить вероятные утраты, связанные с реализацией данного риска. Это осуществляется методом принятия управленческих решений, в процессе реализации, которых и происходит управление риском, называемое также – риск-менеджментом. Управление риском (риск-менеджмент) – процесс принятия и выполнения управленческих решений, которые минимизируют неблагоприятное воздействие на реализацию программы, вызванных случайными событиями.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий поселения (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов,кв. м.    - 8/15962

Доля благоустроенных дворовых территорий к общей площади дворовых территорий сельского поселения Усть-Юган, %-100

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования сельское поселение Усть-Юган),%-100

Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), Ед,
кв.м.- 4/15005
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования сельского поселения Усть-Юган, %- 100

Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), Ед.- 4

Доля и площадь благоустроенных общественных территорий сельского поселения Усть-Юган (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, % 4/9706

Доля и площадь благоустроенных общественных территорий сельского поселения Усть-Юган от общества количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, %-63/1870

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования сельского поселения Усть-Юган, кв. м.-5.5

Доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий, %.- 1

Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий сельского поселения Усть-Юган, Чел/часы.-150

Кол-во реализованных проектов "Народный бюджет", Ед.- 2

Доля реализованных проектов, направленных на содействие развитию исторических и иных местных традиций в сельском поселении Усть-Юган Нефтеюганского района, в котором проведены мероприятия в связи с наступившей юбилейной датой, к аналогичным проектам, отобранным по результатам конкурса на условиях инициативного бюджетирования, %.-100

Кол-во реализованных инициативных проектов, Ед.-2

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации муниципальной Программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан муниципального образования сельское поселение Усть-Юган.
Реализация программы осуществляется по двум этапам:
- Подготовительный;
- Основной.
В период подготовительного этапа: 
- Анализ состояния территориального развития поселения;
- Проведение инвентаризации общественных и дворовых территорий, описывающей все объекты  благоустройства, их техническое состояние;
- Проведение общественного обсуждения анализа полученных результатов и организация приема предложений по дополнению мероприятий от заинтересованных лиц.
Реализация мероприятий осуществляется на основании:
-  правил благоустройства территории муниципального образования сельского поселения Усть-Юган;
- порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории и (или) общественной территории, включенной в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании сельское поселение Усть-Юган на 2018-2022 годы»;
- порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании сельское поселение Усть-Юган  на 2018-2022 годы»;
При реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо учитывать обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При формировании перечня работ и обсуждения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования на собрании собственников, жителей многоквартирного(ых) домов также обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения благоустройства дворовой территории собственникам жилья необходимо рассмотреть и согласовать следующие виды работы:
    соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
    соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
    соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест 
на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
    установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов.
В рамках обсуждения и утверждения предложений о включении 
в муниципальную программу общественной территории администрациями поселений муниципального образования учитываются следующие работы по благоустройству для инвалидов и других маломобильных групп населения:
    соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
    соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
    размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа;
    соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест 
на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
    установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов, специально оборудованных санитарно-гигиенических комнат.

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
не предусмотрено. не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie