ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
на 7 ноября 2024 год.
(подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС", Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, КУ ХМАО-Югры "ЦОБ", ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных)
I. Мониторинговая информация с 09.00 05.11.2024 до 10.00 06.11.2024
1.1. Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций:
За отчетный период на территории округа ЧС природного характера не зарегистрированы.
1.1.1. Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не зарегистрированы.
Неблагоприятные явления: не зарегистрированы.
Вчера днем и сегодня ночью в отдельных районах отмечался небольшой снег. Днем местами наблюдалась метель, ночью изморозь. Ветер юго-западный днем до 16 м/с. Температура воздуха вчера днем была 0,-6 °С, сегодня ночью -3,-16 °С, местами по западной половине до -22 °С.
1.1.2. Гидрологическая обстановка:
Колебания уровней воды на реках ХМАО – Югры, см/сут:
р. Обь: ледяная каша (изменение уровня за сутки от -6 до 0).
р. Иртыш: забереги (изменение уровня за сутки от -4 до 0).
р. Конда: забереги, шугоход, ледостав неполный (изменение уровня за сутки от -6 до +2).
р. Северная Сосьва: забереги, шугоход, ледостав неполный, ледостав (изменение уровня за сутки от -5 до +25).
р. Большой Юган: чисто (изменение уровня за сутки от +3 до +5).
р. Вах: забереги, шугоход (изменение уровня за сутки от -6 до -2).
р. Ляпин: ледостав (изменение уровня за сутки +3).
Навигационная обстановка:
Со 02.11.2024 на всех реках округа сезон речной навигации завершен.
1.1.3. Сейсмологическая обстановка:
Фактов сейсмических событий на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры не зафиксировано. (Источник: ФГБУН Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, сайт –http:/https://earthquaketrack.ru/).
1.1.4. Экологическая и радиационная обстановка:
Радиационный фон (гамма – фон) в Ханты - Мансийском автономном округе в пределах нормы. Уровень радиационного фона в г. Ханты-Мансийск составляет 0,12 мкЗв/ч (в норме), в г. Нижневартовск 0,08 мкЗв/ч (в норме) и в п.г.т. Октябрьское 0,11 мкЗв/ч (в норме).
1.1.5. Геомагнитная обстановка:
За прошедшие сутки магнитные бури не зарегистрированы, магнитосфера спокойная. Нарушений в работе УКВ и КВ-радиосвязи не происходило. (Источник: Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ, сайт – http://www.tesis.xras.ru/).
1.1.6. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Ситуация по ОРВИ и гриппу:
За неделю 28.10. - 03.11.2024 года зарегистрировано 82,21 случая ОРВИ на 10 тыс. населения, что ниже уровня предыдущей недели на 17,1%. Наибольшая заболеваемость отмечается среди детей от 0 до 2 лет и составила 421,17 случая на 10 тысяч населения.
В связи с заболеваемостью ОРВИ на 44 неделе переведены на дистанционные формы обучения 7 классов 5-ти школ в 10-ти муниципальных образованиях, 3 школы в 2-х МО, 4 группы в 1-ом колледже, а также разобщены 28 групп в 21-ом детском саду в 10-ти муниципальных образований.
Заболеваемость COVID-19 относительно предыдущей недели повысилась до 17,2 случаев на 100 тыс. населения. В форме ОРВИ протекало 95,9% всех зарегистрированных на минувшей неделе случаев. Заболеваемость COVID-19 отмечена в 8-ми муниципальных образованиях Югры, с наибольшими показателями в г. Урае.
Заболеваемость внебольничными пневмониями составила 59,2 случая на 100 тыс. населения, при этом дети составляют 56,5% всех заболевших.
Заболеваемость энтеровирусной инфекцией составила 1,9 случаев на 100 тыс. населения, что ниже уровня минувшей недели на 30,4%. Наибольшая заболеваемость среди дошкольников. С начала текущего года в Югре заболеваемость энтеровирусной инфекцией составила 75,6 случаев на 100 тыс. населения в 19-ти МО. С целью изучения пейзажа циркулирующих энтеровирусов материал от больных направляется в Урало-Сибирский региональный научно-методический центр по изучению ЭВИ (ФБУН ВИРОМ). С начала года в Югре отмечалась циркуляция нескольких генотипов энтеровирусов: Коксакки A2, A6, A10, В4, A8, A16, В2, В6, Enterovirus А71.
В порядке мониторинга за циркуляцией энтеровирусов исследуется вода из сети централизованного питьевого водоснабжения, мест рекреационного водопользования, бассейнов дали отрицательные результаты. Для полноты спектра циркулирующих вирусов исследуется сточная вода.
Эпидемиологическая ситуация по ЭВИ стабильная и характерна для текущего сезона.
1.1.7. Эпизоотическая обстановка:
1. Приказом Ветслужбы Югры от 20.06.2022 № 23-Пр-154-ОД «Об установлении ограничительных мероприятий по лейкозу крупного рогатого скота по адресу Ханты-Мансийский Автономного округа – Югра, Ханты-Мансийский район, с. Елизарово, КФХ Андреева О.А.» с 20 июня 2022 года введены ограничительные мероприятия по лейкозу КРС.
2. Приказом Ветслужбы Югры от 26.04.2024 № 23-Пр-68-ОД «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по заболеванию пастереллеза птиц» с 26 апреля 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванию пастереллеза птиц на территории Белоярского района, города Белоярский, ул. Ратькова, проезд 10, птицетоварная ферма ООО «СП "Белоярское».
3. Приказом Ветслужбы Югры от 15.05.2024 № 23-Пр-80-ОД «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по заболеванию трихинеллезом диких животных» с 15 мая 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванию трихинеллезом диких животных дикой фауны на территории охотничьих угодий родовой общины малочисленных народов «Ёмас»» Нефтеюганского района, координаты 60.36946, 70.27959.
4. Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2024 № 250-рг «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бешенству животных на отдельной территории, расположенной по адресу: Ханы-Мансийский автономный округ – Югра, городской округ Радужный, Тагринское месторождение, кустовая площадка №11, координаты 62.363606, 78.180913» с 26 сентября 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных.
5. Приказом Ветслужбы Югры от 10.10.2024 № 23-Пр-149-ОД «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нягань, переулок Свердловский, дом 18, подсобное хозяйство гражданина Линника Анатолия Васильевича (далее – ЛПХ Линник А.В.)» с 10 октября 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу КРС.
6. Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.10.2024 № 270-рг «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бешенству животных на отдельной территории, расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский муниципальный район, урочище Таволожное, координаты 61.00241, 69.42776» с 11 октября 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных.
7. Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.10.2024 № 276-рг «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бешенству животных на отдельной территории, расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский муниципальный район, вахтовый поселок Приобский, координаты 61.12556, 70.20042» с 24 октября 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных.
8. Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.10.2024 № 278-рг «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бешенству животных на отдельной территории, расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, городской округ Мегион, координаты 61.035527, 76.080143» с 25 октября 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных.
9. Приказом Ветслужбы Югры от 02.11.2024 № 23-Пр-163-ОД «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, городской муниципальный округ Сургут, 3-й км автодороги Сургут-Нижневартовск, крестьянское фермерское хозяйство индивидуального предпринимателя Масимова Эхтибара Закир Оглы» со 02 ноября 2024 года установлены ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу КРС.
1.1.8. Информация по туристским группам:
На территории округа по состоянию на 06.11.2024 туристских групп не зарегистрировано.
1.2. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:
За анализируемый период на территории округа ЧС техногенного характера не зарегистрированы.
1.2.1. Бытовые, техногенные пожары:
За сутки зарегистрировано 5 пожаров, пострадало 0 человек. Спасено 0 человек. Погибло 0 человек. За аналогичный период 2023 года на территории автономного округа потушено 5 пожаров.
1.2.2. Аварии на транспорте:
Дорожно-транспортные происшествия:
За сутки зарегистрировано 5 ДТП, пострадало 6 человек. Спасено 0 человек. Погибло 0 человек.
За аналогичный период 2023 года на территории автономного округа зарегистрировано 2 ДТП.
Авиационный транспорт: За прошедшие сутки чрезвычайных ситуаций (аварий) на авиационном транспорте не произошло.
Железнодорожный транспорт: За прошедшие сутки чрезвычайных ситуаций (аварий) на железнодорожном транспорте не произошло.
Речной транспорт: За прошедшие сутки чрезвычайных ситуаций (аварий) на речном транспорте не произошло.
1.2.3. Происшествия на водных объектах: не зарегистрировано.
С начала года на водоемах округа зарегистрировано 46 происшествий, погибло 42 человека.
За аналогичный период 2023 года на водоемах округа зарегистрировано 59 происшествий, погибло 50 человек.
1.2.4 Обстановка на системах жизнеобеспечения населения:
Чрезвычайные (аварийные) ситуации и происшествия на системах тепло-, водо- и газоснабжения за прошедшие сутки на территории округа не произошли.
05.11.2024 в 03:05 в гп. Приобье Октябрьского района произошло аварийное отключение электроснабжения. Под отключение попал район ж/д вокзала гп. Приобье, а также котельная сп. Сергино, всего 1515 человек, 454 детей. В 18:14 электроснабжение восстановлено в полном объеме.
Информация по отопительному сезону: на территории округа в 22-х муниципальных образованиях отопительный процесс организован:
- Жилые дома – 100%;
- Соц. знач. объекты – 100%;
- Промышленные объекты – 100%;
- Прочие объекты – 100%.
1.2.5. Аварии на потенциально-опасных объектах, объектах нефтедобычи и переработки:
Чрезвычайные ситуации, обусловленные авариями на потенциально-опасных объектах, объектах нефтегазодобычи и переработки за прошедшие сутки не произошли (не зарегистрированы).
II. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
на 7 ноября 2024 года
2.1. Природные ЧС:
Возникновение ЧС природного характера на предстоящие сутки не прогнозируется.
2.1.1. Метеорологическая обстановка:
ОЯ – не прогнозируются.
НЯ – не прогнозируются.
По ХМАО – Югре: Переменная облачность. По западной половине преимущественно без осадков, по восточной половине небольшой, местами умеренный снег. Ночью в отдельных районах туман, изморозь. Ветер северо-восточный, северный 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура ночью -7,-12 °С, при прояснениях до -22 °С, днем -6,-11 °С, местами по востоку до 0 °С.
По г. Ханты-Мансийску: Переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-восточный, северный 4-9 м/с. Температура ночью -10,-12 °С, днем -6,-8 °С.
2.1.2. Гидрологическая обстановка:
На реках ХМАО – Югры ожидаются колебания уровней воды в пределах характерных сезонных значений. На малых и средних реках ожидается развитие осенних ледовых явлений, ледостав. Возможен незначительный рост уровней воды, обусловленный осенними ледовыми явлениями.
2.1.3. Происшествия на водных объектах:
Прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах (возможны происшествия, связанные с эксплуатацией маломерных судов, нахождением людей на водных объектах).
Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа, неблагоприятные гидрометеорологические явления, несанкционированные выходы маломерного флота, нарушения запрета выхода людей и техники на неокрепший лед (Источник ЧС – низкие температуры воды, ледовые явления, неокрепший лед).
2.1.4. Прогноз сейсмической обстановки:
Вероятность регистрации сейсмособытий на территории автономного округа - Югры маловероятна. (Источник: ФГБУН Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, сайт–http:/https://earthquaketrack.ru/).
2.1.5. Прогноз экологической и радиационной обстановки:
Радиационная на территории округа прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 0,10-0,12 мкЗв/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
2.1.6. Прогноз геомагнитной обстановки:
Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури маловероятна, магнитосфера спокойная. (Источник: Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ, сайт –http://www.tesis.xras.ru/).
2.1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Сохранится вероятность заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
2.1.8. Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных, наибольшая вероятность в г. Радужный, г. Мегион и Ханты-Мансийском районе.
2.1.9. Происшествия на туристских маршрутах:
Не прогнозируются.
2.2. Техногенные ЧС:
Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.
Сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров (в т.ч. взрывов бытового газа) и погибших на них на территории округа (Источник ЧС - износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности, сезонные увеличения).
(Согласно статистических данных на предстоящие сутки текущего года на территории автономного округа - Югры риск возникновения ЧС техногенного характера маловероятен).
2.2.1. Прогноз аварий на транспорте:
Дорожно-транспортные происшествия:
Чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, с гибелью 5-ти и более человек, не прогнозируются.
Проведенный анализ многолетних показателей, и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие сутки вероятно (P=0,8) возникновение до 4-8 ДТП (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение ДТП прогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нефтеюганский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО (Источник ЧС - нарушения правил дорожного движения, гололедные явления, умеренный снег, туман, изморозь).
Районы Кол-во ДТП Вероятность
(Р) Городские округа Кол-во ДТП Вероятность
(Р)
Сургутский 1 0,6 Сургут 2 0,6
Нефтеюганский 1 0,6 Нижневартовск 2 0,6
Нижневартовский 1 0,4 Нефтеюганск 1 0,4
ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:
Федеральные автодороги:
- 743 км Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район); *в районе н.п. Каркатеевы;
- 773-774 км Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район); *в районе н.п. Пойковский;
- 19-20 км Р-404 «Подъезд к г. Сургут» (Нефтеюганский район). *2 км от поворота на н.п. Сингапай.
Территориальные автодороги:
- 10 км Нижневартовск - Радужный (Нижневартовский район);
- 6 км Нефтеюганск - левый берег р. Обь (Нефтеюганский район);
- 57 км Сургут - Нефтеюганск (Сургутский район).
Общее количество: 6 опасных участков дорог в 3 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и техническое состояние транспортных средств.
Прогнозируется риск увеличения ДТП в утренние часы, в пониженных участках местности, около водных объектов (Источник ЧС – гололедные явления, умеренный снег, туман, изморозь).
Аварии на железнодорожном, речном и авиационном транспорте: возникновение ЧС, обусловленных авариями на авиационном, железнодорожном и речном транспорте, маловероятно.
Прогнозируется затруднение в работе аэропортов и вертолетных площадок (Источник ЧС – гололедные явления, умеренный снег, туман, изморозь).
Аварии на трубопроводном транспорте: Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах, маловероятно.
2.2.2. Пожары:
Проведенный анализ многолетних показателей, и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие сутки вероятно (P=0,8) возникновение
7-14 пожаров (среднемноголетнее 7 случаев). Возникновение пожаров прогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, МР Советский, МР Октябрьский, МР Кондинский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нягань, ГО Ханты-Мансийск, ГО Нефтеюганск общее количество: 6 МР, 5 ГО (Источник ЧС – нарушение норм противопожарной безопасности, сезонные увеличения).
Районы Кол-во пожаров/
день Вероятность
(Р) Городские округа Кол-во пожаров/
день Вероятность
(Р)
Сургутский 2 0,5 Сургут 2 0,7
Нижневартовский 1 0,5 Нижневартовск 2 0,5
Октябрьский 1 0,3 Нягань 1 0,3
Кондинский 1 0,3 Ханты-Мансийск 1 0,3
Нефтеюганский 1 0,3 Нефтеюганск 1 0,3
Советский 1 0,3
2.2.3. Происшествия на коммунальных системах и системах энергоснабжения:
Прогнозируется вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории округа, повышается риск возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных, ветхих и рекламных конструкций, нарушениями в системе ЖКХ, работе всех видов транспорта (Источник ЧС – воздействие метеорологических условий, высокая степень износа основных фондов жизнеобеспечения, неквалифицированные действия обслуживающего персонала, отказ оборудования).
2.2.4. Аварии на потенциально-опасных объектах, объектах нефтегазодобычи и переработки:
Возникновение аварий, на потенциально-опасных объектах, способных достигнуть масштабов ЧС локального уровня и выше, не прогнозируется.
На объектах и системах внутрипромысловых, технологических, магистральных трубопроводов возможно (P=0,3) возникновение локальных аварийных ситуации, порывов, преимущественно в следующих районах округа: МР Нефтеюганский, МР Нижневартовский, МР Сургутский, МР Ханты-Мансийский, общее количество: 4 МР. Основные причины – внешняя и внутренняя коррозия трубопроводов, сварных швов, технологический брак, человеческий фактор.
III. Рекомендуемые мероприятия по снижению риска возникновения ЧС:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти ХМАО - Югры, главам администраций муниципальных образований, начальникам пожарно-спасательных отрядов Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий и населению в пределах своей компетенции:
При получении экстренного предупреждения и прогнозов об опасных (ОЯ) или неблагоприятных (НЯ) явлениях погоды организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ, обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий НЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов.
Для предотвращения воздействия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
Организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ.
Уточнить планы и схемы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС.
Для повышения эффективности работы по сбору и обмену информацией, с целью создания условий для оперативного реагирования сил и средств на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с прогнозируемым погодным явлением, обеспечить проведение комплекса превентивных мероприятий, включая доведение данной информации до глав сельских поселений и населения с помощью всех имеющихся средств (СМИ, экипажами с СГУ, старосты и т.д.).
Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания.
Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания.
Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.).
Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения.
Обратить особое внимание на детей, людей старших возрастов и граждан маломобильной группы (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины и т.п.).
Уточнить План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, уточнить пункты временного размещения (ПВР) пострадавшего населения и технику для эвакуации людей в ПВР.
Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:
Усилить противопожарную пропаганду в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику в ходе рейдов.
Организовать и проводить межведомственные рейды по местам проживания социально незащищенных групп населения и многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании.
Продолжать работу по оснащению автономными пожарными извещателями мест проживания одиноких граждан, многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании, а также семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования не сертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.
Содержать в проезжем состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.
Проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.
Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
В ходе рейдов и обходов организовать контроль исправности газового оборудования, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа.
Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:
В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от неблагоприятных (опасных) природных явлений на дорогах, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах.
Организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений (выпадение сильных осадков, туман).
Проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, а также контролировать техническое состояние транспортных средств (своевременное техническое обслуживание).
Информировать и пропагандировать необходимость сезонной смены летней резины на зимнюю, соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений.
Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах.
Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.
Обеспечить контроль готовности аварийных и дорожных служб к реагированию на ДТП.
Оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической и дорожной обстановке до населения.
В случае угрозы риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвоз ГСМ;
- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:
Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям с детьми, включая проведение бесед и лекций по правилам безопасного поведения на воде и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Определить составы аварийных бригад ГИМС, провести совместные тренировки служб ФП и ТП РСЧС по ликвидации аварий.
Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
Организовать контроль за выполнением мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ.
При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре тел. 8(3467)397-708.
Ежедневный оперативный прогноз возможных рисков возникновения ЧС доведён до 30 ТО ФОИВ, 22 ОМСУ, 23 взаимодействующих организаций ХМАО-Югры, 10 МПСГ ФПС и 32 заинтересованных организаций по средствам электронной почты.
Заместитель начальника Центра (старший оперативный дежурный)
ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре
подполковник внутренней службы Д.С. Кузнецов