Муниципальное образование с.п.Усть-Юган
628325 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район п.Усть-Юган д.5

Местные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В Нефтеюганском районе финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через реализацию региональных проектов «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса»:
Местные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Нефтеюганском районе финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через реализацию региональных проектов «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса»:
- по оплате коммунальных услуг нежилых помещений;
- по оплате аренды (субаренды) нежилых помещений;
- по оплате оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
В рамках мероприятия муниципальной программы «Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и начинающим предпринимателям» предоставляется финансовая поддержка:
- грант в форме субсидий начинающим предпринимателям;
- грант в форме субсидий на развитие бизнеса.
- субсидия на возмещение части затрат по приобретению основных средств;
- субсидия на возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей;
- субсидия на возмещение части затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках.
Меры поддержки агропромышленного комплекса на территории Нефтеюганского района (окружной бюджет):
- поддержка и развитие растениеводства;
- субсидии на поддержку и развитие животноводства;
- субсидии на развитие рыбохозяйственного комплекса;
- субсидии на поддержку и развитие малых форм хозяйствования;
- субсидии на развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов;
Меры поддержки агропромышленного комплекса на территории Нефтеюганского района (местный бюджет):
Финансовое возмещение и (или) обеспечение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с производством сельскохозяйственной продукции (развитие животноводства, рыбохозяйственного комплекса, системы заготовки и переработки дикоросов) на безвозмездной и безвозвратной основе по следующим направлениям:
- приобретение кормов для сельскохозяйственных животных;
- обеспечение сельскохозяйственных объектов коммунальными услугами;
- приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей для сельскохозяйственной техники и (или) техники.
В муниципальном образовании Нефтеюганский район, а также в муниципальных образованиях, входящих в состав Нефтеюганского района, приняты муниципальные правовые акты, регулирующие оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Имущественная поддержка в виде передачи имущества, включенного в перечень, в пользование и (или) владение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях.
Продлили действия льготы по освобождению от уплаты земельного налога (Решение Думы Нефтеюганского района от 28.10.2020 № 535 «О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 21.10.2011 № 90 «Об установлении земельного налога») освобождаются от уплаты земельного налога:
- организации-инвесторы, реализующие инвестиционные проекты в Нефтеюганском районе по объектам, определенным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югра от 05.04.2013 № 106-п «О плане создания объектов инвестиционной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в размере не менее 100 миллионов рублей;
- субъекты малого (среднего) предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты в Нефтеюганском районе, в соответствии с приоритетными направлениями развития Нефтеюганского района, в размере не менее 20 миллионов рублей; 
- вновь зарегистрированные субъекты малого (среднего) предпринимательства Нефтеюганского района, в течение двух налоговых периодов с момента государственной регистрации, имеющие в собственности земельный участок, используемый для осуществления деятельности в соответствии с приоритетными направлениями развития Нефтеюганского района;
- организации, реализующие инвестиционный проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений.
Продолжает действовать налоговая льгота для субъектов предпринимательской деятельности в условиях принимаемых ограничительных мер в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на межселенной территории муниципального образования Нефтеюганский район с 1 января 2020 года снижена ставка налога на имущество физических лиц с 1,7% до 0,7%.


Приложение № 2 


Региональные меры поддержки малого и среднего бизнеса.

Льготное налогообложение для МСП на УСН
    Пониженная налоговая ставка 5% с объектом налогообложения «доходы» (№ 166-оз).
    Пониженная налоговая ставка 5% с объектом налогообложения «доходы – расходы» (№ 166-оз).
    Пониженная налоговая ставка 1% для социальных предприятий (№ 166-оз).
    Пониженная налоговая ставка 1% для организаций и ИП из отраслей, оказавшихся под влиянием негативных факторов (№ 166-оз).
    Пониженная налоговая ставка 0% для ИП, зарегистрированных впервые (№ 166-оз).
    Пониженная налоговая ставка 0% при применении патентов для ИП, зарегистрированных впервые (№ 14-оз).
 
Налог на имущество
    Дифференцированная налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества: 2022 г.-1,3%, 2023 г. -1,6% (№ 190-оз).
    Вычет из налогооблагаемой базы в отношении объектов недвижимого имущества на кадастровую стоимость 300 или 100 кв.м. (№ 190-оз).
    Уменьшение на 50% суммы налога на имущество для социальных предприятий (№ 190-оз).

 Финансовая поддержка
    Предельная ставка по микрозаймам в размере 9%;
    Мораторий на начисление неустойки (штрафов, пеней) по договорам микрозайма;
    Рассрочка по уплате вознаграждения за предоставление поручительства;
    Гранты в форме субсидии социальным предприятиям.

Комплексная поддержка
    Программа «Выращивание»: включает финансовые и нефинансовые виды поддержки;
    Поддержка экспортно-ориентированных МСП.
 
Нефинансовая поддержка
    Консультирование и информирование;
    Образовательные мероприятия.

Информация с официального сайта бизнесюгры.рф (https://xn--90aefhe5axg6g1a.xn--p1ai/news/regionalnye-mery-podderzhki-malogo-i-srednego-biznesa/)


Приложение № 3


Информация о реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 

За последнее время в отношении России было введено множество санкций, ключевые из которых коснулись банковской (финансовой) системы, ограничения 
на импорт технологий, системы поддержки экспорта и транспортной отрасли.
В результате увеличения ключевой ставки Банка России (ставка ЦБ 20% - это временная мера против оттока капитала), волатильности на валютных рынках, нарушения логистических цепочек, сложностей с осуществлениями платежей все субъекты МСП находятся в периоде неопределенности.
В фокусе внимания должны быть также повышенная инфляция и безработица.
Главное сейчас – максимальная свобода хозяйственной деятельности внутри страны, обеспечение бесперебойной работы предприятий и выстраивание новых логистических и производственных цепочек, обеспечение предприятий оборотными средствами.

На федеральном уровне разрабатывается план первоочередных действий, 
в который включаются меры по стабилизации ситуации в условиях внешнего санкционного давления. План будет «выпускаться» последовательными пакетами, по аналогии с «ковидными».
План направлен на решение следующих задач (общие, не только МСП):
– максимальная свобода хозяйственной деятельности внутри страны – сокращение избыточных процедур, контрольно-надзорной деятельности (при обеспечении приоритета безопасности жизни и здоровья граждан), меры налогового стимулирования, ускорение бюджетных процедур;
– обеспечение бесперебойной работы предприятий и выстраивание новых логистических и производственных цепочек, обеспечение предприятий оборотными средствами;
Что сделано: 
1. упрощение для российских и импортных товаров получение сертификатов соответствия техническим регламентам. Это временная замена сертификации на декларирование, осуществляемое в упрощенном порядке самими предприятиями. Истекающие в этом году сертификаты продлеваем на полгода; 
2. введен запрет на возврат (реэкспорт) ранее ввезенного оборудования, комплектующих, медизделий из стран, присоединившиеся к санкционным ограничениям (в ключевых секторах экономики – транспорт, сельское хозяйство, цифровые технологии, разработка недр, промышленность); 
3. снижение ввозных таможенных пошлин на чувствительные товары (первый пакет предложений - 270 позиций - сельхозтовары, оборудование, комплектующие, отдельные виды химической продукции); 
4. введены ускоренные процедуры регистрации российских медицинских изделий в случаях замены иностранных комплектующих.
5. снижение стоимости логистики – приостановка весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозку продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, субсидирование грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта, а также обеспечение перевозки в приоритетном порядке социально-значимых товаров, в том числе импортной продукции в целях обеспечения производственной деятельности.
– «зеленый коридор» для импорта – обнуление ввозных таможенных пошлин, снятие регуляторных ограничений, параллельный импорт, оптимизация таможенных процедур;
1. легализация параллельного импорта путем освобождения ответственности лиц, ввозящих и реализующих товары, включенные в спец.перечень Правительства, временное приостановление (до 6 месяцев) таможенных проверок; 
2. разрешение импортерам представлять при ввозе бумажные или электронные копии сертификатов о происхождении товаров вместо оригиналов (при ввозе преференциальных товаров по нулевым или пониженным (75% от пошлины) пошлинам товаров, по которым взимаются антидемпинговые пошлины;
3. снижение расходов на выполнение таможенных формальностей (рассрочки и отсрочки импортерам по уплате таможенных пошлин, освобождение от предоставления обеспечения по уплате пошлин); 
4. снятие фитосанитарных ветеринарных ограничений на ввоз социально значимой сельхозпродукции из стран СНГ, ЕАЭС, других); 
5. Возможность ввоза многокомпонентного товара в рамках нескольких внешнеэкономических сделок.
– отраслевые меры поддержки, особенно в промышленности (с акцентом на импортозамещение), сферах транспорта, информационных технологий, инноваций, туризма, сельского хозяйства, строительства и ЖКХ;
В том числе: 1. поддержка проектов по импортозамещению - расширение программ льготного кредитования; 
2. готовится механизм по ускоренному возмещению НДС.
Агро: Расширение программы льготного кредитования и лизинга в АПК,  направленной на недопущение срыва посевной кампании (сельхозпроизводители смогут на полгода перенести свои платежи по основному долгу по льготным инвестиционным кредитам, и еще на год пролонгировать краткосрочные займы).
Транспорт: Запускается программа поддержки авиаперевозчиков для сохранения парка иностранных самолетов. Будут предусмотрены ограничения для стран, которые запрещают российским морским судам входить в их порты. Будут поддержаны грузовые и пассажирские перевозки, осуществляемых всеми видами транспорта (субсидирование);
Строительство. Упрощение разработки градостроительной документации и процедур проведения публичных слушаний по ней. Также упрощается регистрация прав на построенные объекты и ускоряется предоставление земельных участков в пользование. Введена возможность предоставления строителям займов за счет средств компенсационных фондов СРО. Устанавливаются особенности применения договоров долевого строительства жилья в 2022 году. 
IT. Льготные кредиты по ставке 3%, обнуление ставки по налогу на прибыль, грантовая поддержка и освобождение от проверок контрольными органами;
Поддержка высокотехнологического сектора – грантовая поддержка и льготное кредитование технологических компаний для обеспечения создания сложной технологической продукции.
– сохранение занятости – предотвращение закрытия производств, программы переобучения, расширение программ социального контракта и мобильности трудовых ресурсов;
В том числе: 1. упрощенная (ускоренная) процедура ликвидации для отдельных организаций (все предприятия с иностранным капиталом могут нормально продолжать работать). Если иностранные собственники необоснованно прекращают деятельность организации, фактически бросая ее, планируется введение внешней администрации. 
2. оперативные меры в случае роста безработицы - организация общественных работ, переобучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки ищущих работу граждан, субсидирование переобучения работников промышленных предприятий при изменении функциональных обязанностей.
- соц. помощь: 1. возможность дополнительной индексации пенсий; 
2. кредитные каникулы для граждан до 30 сентября 2022 года; 
3. Правительство получает право устанавливать особенности исчисления и установления величины прожиточного минимума и МРОТ; 4. отмена подоходного налога на проценты по вкладам в 2021-22 г.; 4. отказ от применения в 2022-2023 г.г. повышенного размера пени с 31 дня просрочки уплаты налогов; 5. установление повышающего коэффициента по транспортному налогу для ТС стоимостью свыше 10 млн. руб. (было 3 млн. руб.).
– ритмичное финансирование.
В том числе: 1. приостановлено действие бюджетных правил, теперь все нефтегазовые доходы направляются на поддержание и развитие экономики и социальной сферы; 
2. упрощение и ускорение бюджетных процедур в части гибкости перераспределения средств федерального бюджета (региональных бюджетов) без внесения изменений в Закон о бюджете; 
3. Продление на 2022 год права регионов направлять средства, высвобождаемые в результате реструктуризации бюджетных кредитов, на реализацию региональных проектов; 
4. Снятие (до 1 января 2023 г.) установленного БК РФ ограничения (3%) на размер резервного фонда субъектов РФ и МСУ; 
5. упрощение процедур в части государственных закупок (44-ФЗ) и закупок компаний с государственным участием (223-ФЗ) – простая процедура определения единственных поставщиков, нераскрытие информации о торгах и непубличность процедур закупок, возможность авансирования контрактов, упрощение процедуры казначейского сопровождения, возможность неприменения штрафных санкций по контрактам, а также процедуры ускоренного расторжения контрактов.

Реализуемые и планируемые к реализации в ближайшее время меры поддержки субъектов МСП:

1. Снижение издержек бизнеса за счет максимального освобождения от избыточных процедур 
1.1. Принят Федеральный закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ 
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий:
    продление сроков действия лицензий и иных видов разрешительных документов, упрощенное получение, переоформление разрешительных документов (постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353);
    мораторий до конца 2022 года на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, кроме тех, которые связаны с угрозой жизни и здоровья людей (постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336);
    перенос на 2 года сроков введения в действие ряда обязательных требований, в том числе по маркировке продукции, расширенной ответственности производителей и т.п. (по маркировке по отдельным товарам также вводится мораторий на привлечение к ответственности).
1.2. 4 марта 2022 г. Государственной Думой в первом чтении принят законопроект № 42172-8, предусматривающий внесение изменений в КОАП, направленных на:
    вынесение предупреждения вместо штрафа за первое нарушение 
без угрозы или причинения вреда;
    снижение размера штрафов для микро и малых субъектов МСП 
(приведение к размеру штрафа, установленному за аналогичное нарушение для ИП);
    не привлечение к ответственности юридических лиц за нарушения, которые совершил только работник;
    вынесение только одного протокола об адм. правонарушениях, даже если в ходе проверки было выявлено несколько нарушений.

2. Высвобождение финансовых ресурсов на покрытие текущих затрат
2.1. Комплекс мер по снижению налоговой нагрузки.
2.1.1. Правительство Российской Федерации наделено полномочиями 
в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года издавать НПА, предусматривающие продление сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов; сроков представления налоговых деклараций; приостановление отмену или перенос мероприятий налогового контроля; дополнительные основания и условия предоставления отсрочек (Федеральный закон от 9 марта 2022 года № 52-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации») 
2.1.2. Освобождается от налогообложения НДС стоимость операции 
по реализации банками драгоценных металлов в слитках физическим лицам (Федеральный закон от 9 марта 2022 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
2.1.3. 11 марта 2022 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 84984-8 «О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий
    снижение в два раза размера пени (до 1/300 ставки ЦБ), начисляемой организациям после 31 дня просрочки уплаты налогов;
    установление нулевой ставки НДС в отношении гостиничных услуг;
    освобождение от НДФЛ материальной выгоды, полученной 
в 2022-2023 гг. от экономии на процентах за пользование заемными средствами, 
а также процентов, полученных в 2021-2022 годах по вкладам (остаткам на счетах) 
в банках;
    освобождение от НДФЛ доходов в виде ценных бумаг российских организаций, полученных в 2022 г. от иностранных организации, в отношении которых налогоплательщик является контролирующим лицом;
    освобождение от налога на прибыль дохода в виде прекращенных 
в 2022 г. обязательств по договору займа (кредита), заключенного с иностранной организацией, принимающей решение о прощении долга;
    корректировку порядка учета курсовых разниц при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также фиксацию курса рубля на 01.02.2022 для расчета «тонкой капитализации»;  
    предоставление права перехода в течение 2022 г. на уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли; 
    установление нулевой ставки по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, для организаций отрасли информационных технологий на 2022 – 2024 годы;
    упразднение повышающих коэффициентов к ставкам транспортного налога, применяемых для транспортных средств стоимостью ниже 10 млн. рублей;
    фиксацию на 01.01.2022 кадастровой стоимости недвижимого имущества, применяемую для определения налога на имущество организаций за 2023 год. 
2.2. Принят Федеральный закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставляющий субъектам МСП право на кредитные каникулы, предусматривающие отсрочку погашения суммы основного долга и уплаты процентов по кредитам.
Максимальный срок «кредитных каникул» – 6 месяцев.
Главное условие для получения «кредитных каникул» – субъект МСП должен работать в одной из отраслей, определенных Правительством (постановление от 10 марта 2022 г. № 337). В числе утвержденных отраслей – сельское хозяйство, наука, культура, туризм, общественное питания, медицина, информационные технологии (в том числе производство компьютеров и разработка ПО), розничная торговля, а также обрабатывающие производства, включая производство продуктов питания, одежды, мебели, бытовой химии.

3. Предоставление доступа к краткосрочным кредитным ресурсам 
по приемлемым ставкам
Минэкономразвития России совместно с АО «Корпорация «МСП» и Банком России ведется работа по запуску следующих мер кредитной поддержки:
3.1. предоставление льготного фондирования Банка России, которое позволит банкам выдать новых кредитов на оборотные цели по ставке до 15 % на срок до 1 года в объеме не менее 340 млрд рублей (мера уже запущена Банком России утверждены необходимые внутренние документы);
3.2. новые инвесткредиты по ставке до 15 % на срок до 3 лет предпринимателям, которые будут запускать инвестпроекты, в том числе в рамках импортозамещения, а также рефинансирование кредитов, ранее полученных заемщиками, уже начавшими реализацию инвестиционных проектов (ПСК - программа стимулирования кредитования Корпорации МСП и Банка России объемом около 160 млрд рублей). 
Для запуска меры: 
15 марта утверждены параметры программы Советом директоров Корпорации МСП; 
докапитализация Корпорации на 9 млрд рублей и снижение нормативов Корпорация «МСП» одобрены на заседании Правительства РФ 17 марта.
3.3. программа льготного кредитования, реализуемая в рамках национального проекта МСП (1764). В период установления повышенной ключевой ставки программ будет ориентирована на кредиты на оборотные цели (до 80 % от общего объема) на срок до 1 года, которые можно будет получить в 100 уполномоченных банках по ставке не более 15%. Также по программе можно будет получить кредиты на инвестиционные цели на срок до 5 лет по ставке до 15 % (общий объем программы - 300 млрд рублей). 
Для запуска меры:
выделены 14,3 млрд рублей на субсидирование ставки (проект распоряжения одобрен на заседании Правительства РФ 17 марта);
внесение изменений в Правила предоставления субсидии (проект внесен в Правительство РФ 10 марта). 
4. Увеличение предельного уровня риска, который Корпорация МСП принимает на себя за предпринимателей в рамках «зонтичного» механизма поручительств до 10% от лимита поручительств (с текущих 4,5%). Для реализации меры в период до 1 июля 2022 года 4 марта принято необходимое решение Совета директоров. 

В настоящее время прорабатываются следующие меры поддержки в рамках «Второго пакета»:
1. Предоставление отсрочки по выплате процентов и по возврату основного долга по кредитам в рамках программы ФОТ 3.0 на срок 6 месяцев.
2. В целях обеспечения непрерывности оказания поддержки государственными микрофинансовыми и региональными гарантийными организациями срок разделения таких организаций, действующих в настоящее время на базе одного юридического лица, предлагается перенести на 1 год (до 1 июля 2023 года). 
3. Услуги по размещению на электронных торговых площадках дополнены услугами по размещению на маркетплейсах и уточнен перечень таких услуг, в том числе связанных с хранением и доставкой, при реализации продукции (товаров, работ, услуг) в рамках оказания услуг Центрами «Мой бизнес».
4. Дополнение мероприятия по предоставлению грантов социальным предприятиям новой категорией получателей - субъектами МСП, созданными физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в целях оказания поддержки молодым предпринимателям на ранних этапах развития. Максимальная сумма гранта для обеих категорий получателей – 500 тысяч рублей (для Арктической зоны - 1 млн рублей). При этом обязательными условиями остаются прохождение обучения в Центре «Мой бизнес» и частичное софинансирование проекта получателем поддержки, причем его размер снижен в 2 раза (не менее 25% от стоимости проекта).
5. Расширение перечня участников мероприятия по созданию промышленных парков и технопарков на 10 доп. регионов: Республику Хакасию, Республику Мордовию, Астраханскую область, Орловскую область, Республику Коми, Ульяновскую область, Саратовскую область, Кировскую область, Новгородскую область, Брянскую область.
6. Вводится новая услуга ЦПЭ по содействию субъектам МСП 
в транспортировке продукции, предназначенной для экспорта, в рамках заключенных экспортных контрактов предлагаем ввести новую дискретную услугу для ЦПЭ, предусматривающую софинансирование затрат, связанных с осуществлением транспортировки продукции субъекта МСП по территории РФ, в пределах 500 тыс. рублей на одного субъекта МСП и не более 5 млн рублей на статью сметы.
                Приложение № 4 


О марафоне для предпринимателей «Адаптация бизнеса к новым реалиям».

28 марта стартует трехдневный бесплатный поддерживающий марафон для предпринимателей и руководителей «Адаптация бизнеса к новым реалиям». 
Цель марафона — дать предпринимателям и руководителям набор антикризисных инструментов, который поможет сохранить бизнес и команду, а также увидеть новые открывающиеся возможности в этот турбулентный период. 
На марафоне сконцентрируемся только на самом важном.  Разберем как перестроить управление, продажи и маркетинг, чтобы развиваться в изменившихся условиях. 
Спикеры программы — действующие предприниматели федерального уровня, кто на практике выводил свой бизнес и команду из кризиса и становился с каждым разом сильней и устойчивее.
Марафон состоит из серии вебинаров со спикерами, поддерживающих чатов с экспертами по отраслям, дополнительных чек-листов и материалов с актуальной информацией по доступным каналам продаж и траффику.
Поможем вам с главными задачами:
- Как сориентироваться в ситуации неопределённости и построить план действий?
- Откуда и какими способами вашему бизнесу теперь брать клиентов?
- Как, кому и что продавать сегодня, чтобы обеспечить «деньги в кассе» завтра и не потерять клиентов?
Старт программы – 28 марта в 19:00 по «МСК»
Участие бесплатное. 
Необходимо зарегистрироваться на официальном сайте https://learn.dasreda.ru/adaptfreeshr. Там же можно узнать подробную информацию о программе и спикерах. 


 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie