Муниципальное образование с.п.Усть-Юган
628325 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район п.Усть-Юган д.5

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 21 августа 2025 год.

(подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС", Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, КУ ХМАО-Югры "ЦОБ", ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных и открытых информационных ресурсов)
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 21 августа 2025 год..



I.     Оправдываемость оперативного ежедневного прогноза за 19 августа 2025 года 92,2 %.

II.     Динамика синоптических процессов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Температурные отклонения от нормы, в том числе наибольшие отрицательные/положительные отклонения.
Температура ночью +11,+16 °С, днем +23,+28 °С, местами до +18 °С, что на 6 °С выше нормы.
2. Прогноз сильного ветра.
Сильный ветер не прогнозируется.
Ветер юго-восточный ночью 3-8 м/с, днем 8-13 м/с.
3. Прогноз сильных осадков.
Сильные осадки не прогнозируются.
Местами кратковременный дождь, гроза. Ночью в отдельных районах туман.
4. Прогноз опасных и неблагоприятных явлений погоды.
Опасные явления погоды не прогнозируются.
Неблагоприятные явления не прогнозируются.

III.     Гидрологическая обстановка на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Вскрытие рек.
На всех реках автономного округа чисто.
Колебания уровней воды на реках ХМАО – Югры:
р. Обь изменения уровней за сутки от -25 до -6 см;
р. Иртыш изменения уровней за сутки от -10 до -5 см;
р. Конда изменения уровней за сутки от -9 до -3 см;
р. Северная Сосьва изменения уровней за сутки от -28 до +9 см;
р. Вах изменения уровней за сутки от -5 до -2 см;
р. Ляпин изменение уровня за сутки +3 см.
2. Навигационная обстановка.
Открыта навигация на всех маршрутах пассажирских перевозок автономного округа.
3. Статистическая информация о затопленных территориях.
Затопленные территории отсутствуют.

IV. Лесопожарная обстановка на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Наиболее сложная лесопожарная обстановка.
Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «Рослесхоз» (ИСДМ – Рослесхоз) на территории ХМАО-Югры по условиям погоды, сложилась следующая обстановка:
Первый класс: МР Белоярский, МР Березовский, МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, ГО Урай, ГО Радужный, ГО Покачи;
Второй класс: МР Нижневартовский, ГО Нижневартовск, ГО Мегион, ГО Лангепас, ГО Сургут, ГО Когалым;
Третий класс: МР Кондинский, МР Нефтеюганский, ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск, МР Сургутский.
Таблица 1. Классы пожарной опасности по МО
(www.pushkino.aviales.ru):
Ханты-Мансийский АО    КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ
    I    II    III    IV    V
Муниципальные образования (22)    9    6    7    0    0
2. Параметры пожарной опасности с нарастающим итогом с момента возникновения первых очагов природных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Лесные пожары
Всего с начала пожароопасного периода 2025 года на территории ХМАО-Югры зарегистрировано 179 очагов лесных пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 290 очагов) на общей площади 4768,00 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 9133,47 га).
Ландшафтные пожары 
Всего с начала пожароопасного периода 2025 года на территории ХМАО-Югры зарегистрировано 26 очагов ландшафтных пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 91 очаг) на общей площади 118,6615 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 1227,8814 га). 
3. Статистические данные о количестве возникших очагов природных пожаров за прошедший период.
Лесные пожары
По состоянию на 24:00 19.08.2025 года на территории ХМАО-Югры за сутки зарегистрирован 1 очаг лесного пожара (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 0 очагов), на площади 0,30 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 0,00 га), возникло 0 очагов лесных пожаров на площади 0,30 га, ликвидирован 1 очаг лесного пожара на площади 0,30 га. Продолжает действовать 0 очагов лесных пожаров на площади 0,00 га, из них локализовано 0 очагов на площади 0,00 га, площадь активного горения – 0,00 га.
Ландшафтные пожары 
По состоянию на 24:00 19.08.2025 года на территории ХМАО-Югры за сутки зарегистрировано 0 очагов ландшафтных пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 0 очагов) на общей площади 0,00 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 0,00 га), возникло 0 очагов на площади 0,00 га, ликвидировано 0 очагов на площади 0,00 га. Продолжают действовать 0 очагов ландшафтных пожаров на площади 0,00 га, из них локализовано 0 очагов на площади 0,00 га. Площадь активного горения – 0,00 га.
4. Экологическая обстановка, связанная с задымлением населенных пунктов от действующих природных пожаров.
Изменение экологической обстановки, связанной с задымлением населенных пунктов от действующих природных пожаров, не зарегистрировано.

V. Параметры прогноза возможных ЧС на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предстоящие сутки:
1. Прогноз солнечной активности и геомагнитной обстановки. 
В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет изменяться от возбужденной к спокойной.
2. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с затоплением населенных пунктов, участков транспортных коммуникаций и прилегающих территорий, находящихся в пониженных участках местности в результате весеннего половодья.
ЧС не прогнозируется.
Происшествий не прогнозируется.
3. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с затоплением населенных пунктов, участков транспортных коммуникаций и прилегающих территорий, находящихся в пониженных участках местности в результате выпадения сильных и очень сильных осадков.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
4. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий на водных объектах.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 1 происшествия, вероятность – повышенная.
5. Прогноз наиболее сложной лесопожарной обстановки в текущем прогнозируемом периоде.
Согласно Приказу № 7-нп от 17.03.2025 Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры установлен пожароопасный сезон с 26.04.2025 г.
Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «Рослесхоз» (ИСДМ – Рослесхоз) на территории ХМАО-Югры по условиям погоды, прогнозируется:
Первый класс: МР Березовский, МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, ГО Урай, МР Нижневартовский;
Второй класс: МР Белоярский, МР Кондинский, ГО Радужный, ГО Нижневартовск, ГО Мегион, ГО Лангепас, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск, МР Сургутский;
Третий класс: МР Нефтеюганский, ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, ГО Покачи, ГО Сургут, ГО Когалым.
Таблица 2. Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО 
(www.pushkino.aviales.ru):
Ханты-Мансийский АО    КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ
    I    II    III    IV    V
Муниципальные образования (22)    7    9    6    0    0
6. Прогноз ухудшения параметров пожарной обстановки.
Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «Рослесхоз» (ИСДМ – Рослесхоз) на территории ХМАО-Югры по условиям погоды прогнозируется повышение класса пожарной опасности: в МР Белоярский, ГО Радужный до второго; в ГО Покачи, ГО Сургут, ГО Когалым до третьего.
7. Прогноз возникновения природных пожаров, в том числе палов сухой растительности и единичных очагов торфяных пожаров.
Возможно возникновение 1-3 случаев очагов природных пожаров, в том числе палов сухой растительности, вероятность повышенная.
8. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных переходом огня от палов сухой растительности или лесных пожаров на населенные пункты и объекты экономики.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
9. Прогноз возникновения ЧС и происшествий, обусловленных ухудшением экологической обстановки и задымления населенных пунктов из-за дымовых шлейфов от действующих природных пожаров.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
10. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных переходом природных пожаров через границу с сопредельными областями.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
11. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных авариями на электроэнергетических системах, ЛЭП.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 1 происшествия, связанного с отключением электроэнергии. Вероятность – повышенная.
12. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 1 происшествия связанного с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения. Вероятность – повышенная.
13. Прогноз рисков увеличения количества техногенных пожаров.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 6 пожаров, вероятность – высокая.
Таблица 3. Муниципальные образования с повышенной и высокой вероятностями возникновения техногенных пожаров:
№    Районы    Вероятность (Р)    Городские округа    Вероятность (Р)
1.    Сургутский    0,7    Нижневартовск    0,9
2.            Сургут    0,9
14. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных обрушением конструкций зданий и сооружений.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются, вероятность – повышенная. 
15. Прогноз рисков затруднения в движении транспорта и увеличения количества ДТП и происшествий на дорогах федерального, регионального и местного значения.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 4 ДТП, вероятность – высокая.
Таблица 4. Муниципальные образования с повышенной и высокой вероятностями возникновения ДТП:
№    Районы    Вероятность (Р)    Городские округа    Вероятность (Р)
1.    Нефтеюганский    0,5    Нижневартовск    0,5
2.    Сургутский    0,4    Сургут    0,8

16. Прогноз рисков увеличения количества ДТП в утренние и вечерние часы в связи с туманами на автодорогах федерального, регионального и местного значения, расположенных в пониженных участках местности, около водных объектов.
ЧС не прогнозируется.
Возможно увеличение количества ДТП в утренние и вечерние часы, вероятность – повышенная (ночью в отдельных районах туман).
17. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на железнодорожном транспорте.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
18. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на авиационном транспорте.
ЧС не прогнозируется.
В аэропортах и на вертолетных площадках округа существует риск задержки авиарейсов. Вероятность – повышенная (местами кратковременный дождь, гроза. Ночью в отдельных районах туман).
19. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на объектах нефтегазодобычи и переработки.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение до 3-х происшествий, обусловленных авариями (инцидентами) на магистральных нефте-, газопроводах, вероятность – повышенная.
VI. Рекомендации по реагированию на прогноз.
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти ХМАО - Югры, главам администраций муниципальных образований, начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий в пределах своей компетенции:
- организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ; 
- обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС»; 
- организовать оперативное прогнозирование возможных последствий НЯ и ОЯ;
- определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов.
Для предотвращения воздействия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
Организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ.
Уточнить планы и схемы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС.
Для повышения эффективности работы по сбору и обмену информацией, с целью создания условий для оперативного реагирования сил и средств на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с прогнозируемым погодным явлением, обеспечить проведение комплекса превентивных мероприятий, включая доведение данной информации до глав сельских поселений и населения с помощью всех имеющихся средств (СМИ, экипажами с СГУ, старосты и т.д.).
Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания.
Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания.
Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.).
Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения.
Обратить особое внимание на детей, людей старших возрастов и граждан маломобильной группы (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины и т.п.).
Уточнить План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, уточнить пункты временного размещения (ПВР) пострадавшего населения и технику для эвакуации людей в ПВР.
Для предотвращения подтопления (затопления) территорий и локальных объектов на территории муниципального образования:
Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем, дамб обвалования к пропуску паводка, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.
Осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков по паводкоопасным направлениям, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.
Разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
Организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.
Провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.
Создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) паводковыми водами и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.
Организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.
Уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.
Быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.
Быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим.
Проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.
Проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.
Для предотвращения лесных пожаров:
Главам муниципальных образований, руководителям органов государственной власти, учреждений и организаций рекомендуется: 
- взять на личный контроль создание (участие), обеспечение, укомплектование и организацию работ патрульно-манёвренных и манёвренных групп; 
- при прогнозировании 3-го и выше класса горимости, организовать патрулирование населенных пунктов, лесных массивов и иных природных территорий, расположенных вблизи населенных пунктов силами патрульно-манёвренных групп в целях контроля за лесопожарной обстановкой, выявления нарушений правил пожарной безопасности, очагов возгораний и ликвидации мелких природных пожаров; 
- организовать проверку состояния мест забора воды для тушения пожара; 
- организовать уборку и вывоз мусора и сухой растительности с внутрипоселковых территорий в установленные для этих целей места (полигоны твердых бытовых отходов); 
- организовать проведение сходов граждан (сотрудников) по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности и степени административной и уголовной ответственности за их нарушение; 
- через все доступные каналы оповещения проводить агитационную и разъяснительную работу среди населения (сотрудников) по соблюдению мер пожарной безопасности в лесах.
Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:
Усилить противопожарную пропаганду в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику в ходе рейдов.
Организовать и проводить межведомственные рейды по местам проживания социально незащищенных групп населения и многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании.
Продолжать работу по оснащению автономными пожарными извещателями мест проживания одиноких граждан, многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании, а также семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. 
Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования не сертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.
Содержать в проезжем состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.
Проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.
Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
В ходе рейдов и обходов организовать контроль исправности газового оборудования, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа.
Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:
В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от неблагоприятных (опасных) природных явлений на дорогах, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах.
Организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений (выпадение сильных осадков, туман).
Проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, а также контролировать техническое состояние транспортных средств (своевременное техническое обслуживание).
Информировать и пропагандировать необходимость сезонной смены летней резины на зимнюю, соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений.
Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. 
Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. 
Обеспечить контроль готовности аварийных и дорожных служб к реагированию на ДТП.
Оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической и дорожной обстановке до населения.
В случае угрозы риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвоз ГСМ;
- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:
Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям с детьми, включая проведение бесед и лекций по правилам безопасного поведения на воде и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Определить состав сил и средств по ликвидации аварий на водном транспорте.
Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
Организовать контроль за выполнением мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике