Муниципальное образование с.п.Усть-Юган
628325 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район п.Усть-Юган д.5

Оказание коммунальных услуг организациями

Выписка из постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354
Оказание коммунальных услуг организациями.

 
     На территории России действуют единые правила предоставления коммунальных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (Правила). 
 Согласно п.15 приложения №1 к этим Правилам температура в квартире не может быть ниже + 20 + 22 градусов Цельсия. При этом предусмотрено допустимое отклонение от данной температуры: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) допускается снижение температуры не более 3 градусов. Превышение температуры до 4 градусов Цельсия допускается в любое время суток. В дневной время (с 5.00 до 0.00 часов) снижением температуры не допускается.
 Если в жилом помещении температура воздуха не соответствует этим требованиям, у потребителя есть основания для обращения к исполнителю данной услуги с требованием устранить нарушения, а также у потребителя возникает право требовать перерасчет. 
 Указанный перерасчет имеет определенный порядок расчета - за каждый час отклонения температуры в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента (определено в соответствии с приложением N 2 к Правилам) за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
     Пока документально не подтверждено, что услуга предоставляется не качественно, требовать перерасчета нельзя. Этому порядку посвящена целая глава №10 Правил (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354). 

 Как только потребитель обнаружил, что с отоплением в квартире что-то не так (стало холодно) в первую очередь необходимо обратиться  в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей организации (УО) и сообщить о сути обращения, свои ФИО и точный адрес. В случае, если сотруднику АДС известны причины ухудшения качества услуги, он сразу же должен сообщить об этом потребителю. Если такие причины сотруднику АДС не известны, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда он придет на проверку. 
 Очень важный момент, который не учитывают многие потребители и сотрудники УО – то, каким образом необходимо проводить измерения. 
 Во-первых, измерения должны производиться прибором (пирометром), который имеет поверку, что подтверждается свидетельством о поверке. Без поверки пирометр нельзя считать достоверным средством измерения. Всегда требуйте его у проверяющего. 
 Во-вторых, сама процедура проведения измерений также законодательно прописана (примечание №7 к приложению №1 Правилам) - измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких 
 

комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. 
 По окончании проверки оформляется акт, который составляется по числу заинтересованных лиц, как минимум в 2-х экземплярах (потребителю и проверяющему). Если кто-то уклоняется от подписания, то он подписывается одним из участников и 2-мя независимыми лицами, например, соседями. С даты и времени составления акта факт предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества является подтвержденным и у УО возникает обязанность устранить данное нарушение, а у потребителя возникает право требовать перерасчета. Фиксация факта предоставления услуги надлежащего качества происходит таким же способом, а дата и время такого акта являются датой и временем окончания периода, в течение которого услуга считается предоставленной надлежащего качества.

 Нередки случаи, когда исполнитель услуги по какой – либо причине не является на проверку в согласованные дату и время. Для таких случаев у потребителя есть право составить акт проверки, в котором кроме непосредственно потребителя расписывается не менее чем 2 потребителя (соседа) и председатель совета дома или председатель ТСЖ. Порядок замера температуры остается таким же. С более подробным порядком действий можно ознакомиться в разделе 10 Правил.

 Данный порядок применяется при установлении фактов ненадлежащего качества всех видов коммунальных услуг, а не только отопления. Отличается только порядок непосредственной проверки услуги.                                                      
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie