Муниципальное образование с.п.Усть-Юган
628325 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район п.Усть-Юган д.5

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 12 июня 2025 год.

(подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС", Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, КУ ХМАО-Югры "ЦОБ", ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных и открытых информационных ресурсов)
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 12 июня 2025 год..



I.     Оправдываемость оперативного ежедневного прогноза за 09 июня 2025 года 96,0%.

II.     Динамика синоптических процессов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Температурные отклонения от нормы, в том числе наибольшие отрицательные/положительные отклонения.
Температура ночью +17,+22 °С, местами по северным и восточным районам +10,+15 °С, днем +28,+33 °С, местами по северным районам +18,+23 °С, что на 8 °С выше нормы.
2. Прогноз сильного ветра.
Сильный ветер не прогнозируется.
Ветер южный, юго-западный ночью 2-7 м/с, местами порывы до 14 м/с, днем 7-12 м/с, местами порывы 15-18 м/с.
3. Прогноз сильных осадков.
Сильные осадки не прогнозируются.
Местами кратковременный дождь, гроза. Ночью в отдельных районах туман.
4. Прогноз опасных и неблагоприятных явлений погоды.
Опасные явления погоды:
10-13 июня 2025 года в Кондинском и Нефтеюганском районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ожидается опасное явление: чрезвычайная пожароопасность (5 класс горимости).
Неблагоприятные явления погоды не прогнозируются.
III.     Гидрологическая обстановка на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Вскрытие рек.
На всех реках автономного округа чисто.
Колебания уровней воды на реках ХМАО – Югры:
р. Обь изменения уровней за сутки от 0 до +3 см;
р. Иртыш изменение уровней за сутки от 0 до +3 см;
р. Конда изменения уровней за сутки от -1 до +1 см;
р. Северная Сосьва изменения уровней за сутки от +1 до +3 см;
р. Большой Салым изменение уровня за сутки +1 см;
р. Вах изменения уровней за сутки от -5 до +8 см;
р. Ляпин изменение уровня за сутки +6 см.
2. Навигационная обстановка.
Открыта навигация на всех маршрутах пассажирских перевозок автономного округа.
ОЯ – на водосборе реки Большой Салым при формировании максимума у с. Лемпино с 01 июня достигнута отметка опасного явления «половодье» (ОЯ=710 см). Фактический уровень воды составляет 722 см.
3. Статистическая информация о затопленных территориях за 10.06.2025
На р. Обь (г/п Нижневартовск) в г. Нижневартовск частично затоплены 155 приусадебных участков, 3 дачных дома в 22 СНТ (за сутки +20 участков) и 3 участка перелива автодорог в районе СНТ (за сутки без динамики), жилые дома не затоплены, нарушения жизнедеятельности населения нет.
На р. Ватинский Ёган (без г/п) в г. Мегион частично затоплены 4 приусадебных участка в 1 СНТ (за сутки -4 участка), жилые дома не затоплены, нарушения жизнедеятельности населения нет.
На р. Обь (без г/п) в г. Мегион частично затоплены 22 приусадебных участков в 2 СНТ (за сутки +7 участков и +1СНТ), 2 участка перелива автодороги в районе СНТ (за сутки без динамики), жилые дома не затоплены, без нарушения жизнедеятельности населения.
На пр. Лангепас («Дорстройсервис») в г. Лангепас частично затоплены 68 приусадебных участков в 2 СНТ (за сутки без динамики), жилые дома не затоплены, без нарушения жизнедеятельности населения.
На р. Обь (без г/п) в Нижневартовском районе (с.п. Зайцева Речка) частично затоплены 16 приусадебных участков, 1 дачный дом в 3 СОНТ (за сутки без динамики), жилые дома не затоплены, без нарушения жизнедеятельности населения.
На р. Обь (г/п Белогорье) в н.п. Белогорье (Ханты-Мансийский район) затоплен 1 участок автодороги, ведущий к вертолетной площадке и 1 вертолетная площадка (плановые рейсы в летний период не запланированы) без нарушения жизнедеятельности населения.
На р. Большой Салым (г/п Лемпино) в н.п. Лемпино (Нефтеюганский район) частично затоплены 3 приусадебных участка (за сутки без динамики), жилые дома не затоплены, без нарушения жизнедеятельности населения.
На р. Назым (г/п Кышик) в н.п. Кышик (Ханты-Мансийский район) частично затоплены 3 приусадебных участка (за сутки без динамики), жилые дома не затоплены, без нарушения жизнедеятельности населения.
На р. Ляпин (г/п Саранпауль) в н.п. Саранпауль (Березовский район) частично затоплены 8 приусадебных участков (за сутки без динамики), без нарушения жизнедеятельности населения.
На р. Обь (г/п Белогорье) в н.п. Зенково (Ханты-Мансийский район) затоплен 1 участок автодороги, ведущей к вертолетной площадке, без нарушения жизнедеятельности населения.
На р. Обь (г/п Белогорье) в н.п. Троица (Ханты-Мансийский район) затоплен 1 участок автодороги, ведущей к вертолетной площадке, без нарушения жизнедеятельности населения.
IV. Лесопожарная обстановка на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Наиболее сложная лесопожарная обстановка.
Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «Рослесхоз» (ИСДМ – Рослесхоз) на территории ХМАО-Югры по условиям погоды, сложилась следующая обстановка:
Второй класс: МР Октябрьский, ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск;
Третий класс: МР Белоярский, МР Березовский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, МР Кондинский, ГО Урай, МР Нефтеюганский, МР Нижневартовский, ГО Радужный, ГО Мегион, ГО Нижневартовск, ГО Покачи, ГО Лангепас, МР Сургутский, ГО Сургут, ГО Когалым.
Таблица 1. Классы пожарной опасности по МО (www.pushkino.aviales.ru):
Ханты-Мансийский АО    КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ
    I    II    III    IV    V
Муниципальные образования (22)    0    5    17    0    0
2. Параметры пожарной опасности с нарастающим итогом с момента возникновения первых очагов природных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Лесные пожары
Всего с начала пожароопасного периода 2025 года на территории ХМАО-Югры зарегистрировано 41 очаг лесных пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 14 очагов) на общей площади 1166,84 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 57,29 га).
Ландшафтные пожары 
Всего с начала пожароопасного периода 2025 года на территории ХМАО-Югры зарегистрировано 18 очагов ландшафтных пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 70 очагов) на общей площади 115,2575 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 1170,2088 га). 
3. Статистические данные о количестве возникших очагов природных пожаров за прошедший период.
Лесные пожары
По состоянию на 24:00 10.06.2025 года на территории ХМАО-Югры за сутки зарегистрировано 5 очагов лесных пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 0 очагов) на площади 582,70 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 0,00 га), возник 1 очаг лесных пожаров на площади 7,70 га, ликвидировано 4 очага лесных пожаров на площади 575,00 га. Продолжают действовать 1 очаг лесных пожаров на площади 7,70 га, из них локализован 1 очагов лесных пожаров на площади 7,70 га, площадь активного горения – 0,012 га.
Ландшафтные пожары 
По состоянию на 24:00 10.06.2025 года на территории ХМАО-Югры за сутки зарегистрировано 0 очагов ландшафтного пожара (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 6 очагов) на общей площади 0,00 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 237,704 га), возникло 0 очагов на площади 0,00 га, ликвидировано 0 очагов на площади 0,00 га. Продолжает действовать 0 очагов ландшафтных пожаров на площади 0,00 га, из них локализовано 0 очагов на площади 0,00 га. Площадь активного горения – 0,00 га.
4. Экологическая обстановка, связанная с задымлением населенных пунктов от действующих природных пожаров.
Изменение экологической обстановки, связанной с задымлением населенных пунктов от действующих природных пожаров не зарегистрировано.
V. Параметры прогноза возможных ЧС на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предстоящие сутки:
1. Прогноз солнечной активности и геомагнитной обстановки. 
В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет преимущественно спокойной.
2. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с затоплением населенных пунктов, участков транспортных коммуникаций и прилегающих территорий, находящихся в пониженных участках местности в результате весеннего половодья и активного снеготаяния.
ЧС не прогнозируется.
При дальнейшем подъеме уровня воды в р. Обь (г/п Нижневартовск) в г. Мегион возможно затопление до 15 приусадебных участков в 2 СНТ, без нарушения жизнедеятельности населения.
При дальнейшем подъеме уровня воды в р. Обь (г/п Нижневартовск) в г. Нижневартовск возможно затопление до 2 приусадебных участков в 2 СНТ, без нарушения жизнедеятельности населения.
При дальнейшем подъеме уровня воды в р. Назым (г/п не функционирует) в с. Кышик Ханты-Мансийского района возможно затопление 1 приусадебного участка, без нарушения жизнедеятельности населения.
При дальнейшем подъеме уровня воды в р.Обь  (г/п Полноват) в д. Пашторы Белоярского района возможно затопление до 1 приусадебного участка, без нарушения жизнедеятельности населения.
3. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с затоплением населенных пунктов, участков транспортных коммуникаций и прилегающих территорий, находящихся в пониженных участках местности в результате выпадения сильных и очень сильных осадков. 
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
4. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий на водных объектах.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 1 происшествия, вероятность – повышенная.
5. Прогноз наиболее сложной лесопожарной обстановки в текущем прогнозируемом периоде.
Согласно Приказу № 7-нп от 17.03.2025 Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры установлен пожароопасный сезон с 26.04.2025 г.
Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «Рослесхоз» (ИСДМ – Рослесхоз) на территории ХМАО-Югры по условиям погоды, прогнозируется:
Первый класс: МР Березовский;
Второй класс: МР Октябрьский, МР Советский, ГО Югорск, МР Нефтеюганский, ;
Третий класс: МР Белоярский, ГО Нягань, МР Кондинский, ГО Урай, ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, МР Нижневартовский, ГО Радужный, ГО Мегион, ГО Нижневартовск, ГО Покачи, ГО Лангепас, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск, МР Сургутский, ГО Сургут, ГО Когалым.
Таблица 2. Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО 
(www.pushkino.aviales.ru):
Ханты-Мансийский АО    КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ
    I    II    III    IV    V
Муниципальные образования (22)    1    4    17    0    0
6. Прогноз ухудшения параметров пожарной обстановки.
Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «Рослесхоз» (ИСДМ – Рослесхоз) на территории ХМАО-Югры по условиям погоды, ожидается повышение класса пожарной опасности в ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск до третьего.
7. Прогноз возникновения природных пожаров, в том числе палов сухой растительности и единичных очагов торфяных пожаров.
Возможно возникновение 5-10 очагов природных пожаров, в том числе палов сухой растительности, вероятность повышенная.
8. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных переходом огня от палов сухой растительности или лесных пожаров на населенные пункты и объекты экономики.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
9. Прогноз возникновения ЧС и происшествий, обусловленных ухудшением экологической обстановки и задымления населенных пунктов из-за дымовых шлейфов от действующих природных пожаров.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
10. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных переходом природных пожаров через границу с сопредельными областями.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
11. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных авариями на электроэнергетических системах, ЛЭП.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 1 происшествия, связанного с отключением электроэнергии. Вероятность – повышенная.
12. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 1 происшествия связанного с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения. Вероятность – низкая.
13. Прогноз рисков увеличения количества техногенных пожаров.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 7 пожаров, вероятность – высокая.
Таблица 3. Муниципальные образования с повышенной и высокой вероятностями возникновения техногенных пожаров:
№    Районы    Вероятность (Р)    Городские округа    Вероятность (Р)
1.        Нефтеюганский    0,5    Нижневартовск    0,9
2.        Сургутский    0,7    Пыть-Ях    0,9
3.                Сургут    0,9
4.                Нягань    0,4
14. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных обрушением конструкций зданий и сооружений.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются, вероятность – повышенная.
15. Прогноз рисков затруднения в движении транспорта и увеличения количества ДТП и происшествий на дорогах федерального, регионального и местного значения.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение 3 ДТП, вероятность – высокая.
Таблица 4. Муниципальные образования с повышенной и высокой вероятностями возникновения ДТП:
№    Районы    Вероятность (Р)    Городские округа    Вероятность (Р)
1.            Сургут    0,7
16. Прогноз рисков увеличения количества ДТП в утренние и вечерние часы в связи с туманами на автодорогах федерального, регионального и местного значения, расположенных в пониженных участках местности, около водных объектов.
ЧС не прогнозируется.
Возможно увеличение количества ДТП в утренние и вечерние часы, вероятность – повышенная (в отдельных районах туман).
17. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на железнодорожном транспорте.
ЧС не прогнозируется.
Происшествия не прогнозируются.
18. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на авиационном транспорте.
ЧС не прогнозируется.
В аэропортах и на вертолетных площадках округа существует риск задержки авиарейсов. Вероятность – низкая.
19. Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, связанных с авариями на объектах нефтегазодобычи и переработки.
ЧС не прогнозируется.
Возможно возникновение до 4-х происшествий, обусловленных авариями (инцидентами) на магистральных нефте-, газопроводах, вероятность – повышенная.
VI. Рекомендации по реагированию на прогноз.
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти ХМАО - Югры, главам администраций муниципальных образований, начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий в пределах своей компетенции:
- организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ; 
- обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС»; 
- организовать оперативное прогнозирование возможных последствий НЯ и ОЯ;
- определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов.
Для предотвращения воздействия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
Организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ.
Уточнить планы и схемы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС.
Для повышения эффективности работы по сбору и обмену информацией, с целью создания условий для оперативного реагирования сил и средств на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с прогнозируемым погодным явлением, обеспечить проведение комплекса превентивных мероприятий, включая доведение данной информации до глав сельских поселений и населения с помощью всех имеющихся средств (СМИ, экипажами с СГУ, старосты и т.д.).
Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания.
Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания.
Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.).
Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения.
Обратить особое внимание на детей, людей старших возрастов и граждан маломобильной группы (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины и т.п.).
Уточнить План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, уточнить пункты временного размещения (ПВР) пострадавшего населения и технику для эвакуации людей в ПВР.
Для предотвращения подтопления (затопления) территорий и локальных объектов на территории муниципального образования:
Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем, дамб обвалования к пропуску паводка, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.
Осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков по паводкоопасным направлениям, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.
Разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
Организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.
Провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.
Создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) паводковыми водами и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.
Организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.
Уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.
Быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.
Быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим.
Проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.
Проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.
Для предотвращения лесных пожаров:
Главам муниципальных образований, руководителям органов государственной власти, учреждений и организаций рекомендуется: 
- взять на личный контроль создание (участие), обеспечение, укомплектование и организацию работ патрульно-манёвренных и манёвренных групп; 
- при прогнозировании 3-го и выше класса горимости, организовать патрулирование населенных пунктов, лесных массивов и иных природных территорий, расположенных вблизи населенных пунктов силами патрульно-манёвренных групп в целях контроля за лесопожарной обстановкой, выявления нарушений правил пожарной безопасности, очагов возгораний и ликвидации мелких природных пожаров; 
- организовать проверку состояния мест забора воды для тушения пожара; 
- организовать уборку и вывоз мусора и сухой растительности с внутрипоселковых территорий в установленные для этих целей места (полигоны твердых бытовых отходов); 
- организовать проведение сходов граждан (сотрудников) по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности и степени административной и уголовной ответственности за их нарушение; 
- через все доступные каналы оповещения проводить агитационную и разъяснительную работу среди населения (сотрудников) по соблюдению мер пожарной безопасности в лесах.
Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:
Усилить противопожарную пропаганду в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику в ходе рейдов.
Организовать и проводить межведомственные рейды по местам проживания социально незащищенных групп населения и многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании.
Продолжать работу по оснащению автономными пожарными извещателями мест проживания одиноких граждан, многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании, а также семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. 
Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования не сертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.
Содержать в проезжем состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.
Проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.
Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
В ходе рейдов и обходов организовать контроль исправности газового оборудования, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа.
Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:
В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от неблагоприятных (опасных) природных явлений на дорогах, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах.
Организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений (выпадение сильных осадков, туман).
Проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, а также контролировать техническое состояние транспортных средств (своевременное техническое обслуживание).
Информировать и пропагандировать необходимость сезонной смены летней резины на зимнюю, соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений.
Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. 
Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. 
Обеспечить контроль готовности аварийных и дорожных служб к реагированию на ДТП.
Оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической и дорожной обстановке до населения.
В случае угрозы риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвоз ГСМ;
- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:
Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям с детьми, включая проведение бесед и лекций по правилам безопасного поведения на воде и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Определить составы аварийных бригад ГИМС, провести совместные тренировки служб ФП и ТП РСЧС по ликвидации аварий.
Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
Организовать контроль за выполнением мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ.


Заместитель начальника центра (старший оперативный дежурный)
ЦУКС Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре                                                                         
полковник внутренней службы                                                      С.П. Диденко

АРМ-9 Батяева Н.С.
8(3467) 397709
 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике